Мойка цистерн в системе МПС |
Сравнительный анализ и оценка эффективности применения УТС 2014 в системе МПС
Сравнительный экономический анализ и оценка эффективности внедрения экологически безопасного универсального промывочного технического средства УТС 2014 в системе МПС для промывки ж/д цистерн из-под нефти и нефтепродуктов, позволяют сформулировать основные положения, определяющие экономические преимущества рассматриваемого проекта по отношению к традиционным технологическим методам, используемым на сегодняшний день. Для пропарки ж/д цистерн из-под нефти и нефтепродуктов, как правило применяется пар под высоким давлением с дальнейшей промывкой цистерн струйным методом - горячей водой, что требует больших затрат финансовых средств, времени и энергии. В некоторых случаях, для ускорения процесса пропарки и промывки цистерн применяют различные моющие средства, содержащие в своём составе кислотные, каустические, щелочные и содохромпиковые составные, отрицательно воздействующие на металлические поверхности и имеющие ограничения по экологическим показателям, что, наряду с малой кратностью использования, требует обязательного ополаскивания после промывки и последующую утилизацию отработанного раствора, а это дополнительные существенные расходы, либо значительные штрафные санкции за загрязнение окружающей среды.В структуре себестоимости основных материалов на подготовке цистерн под налив, пар составляет практически половину затрат, в цифровом выражении это порядка 50%. Следует учесть то, что при расчетах нормы времени на обработку цистерн на пропарочно-промывочных станциях (ППС) должно расходоваться в среднем: из-под темных н/продуктов под светлые в летний период - 37,9 мин., в зимний период - 41,4 мин. из-под светлых н/продуктов под светлые в летний период - 21.9 мин., в зимний - 28,7 мин. из-под темных н/продуктов под темные в летний период - 25,7 мин., в зимний - 29,6 мин. Фактически время подготовки (пропарки) цистерн увеличивается в среднем на 10-15 минут за счет не концентрированной подачи пара, более низкого давления пара (5 Атм. вместо 8 Атм) и температуры пара на выходе из рукава 80°С вместо 100°С. Изменение температуры и давления пара в системе зачастую связаны с использованием пара на ремонтных и вспомогательных участках производства, а также из-за внешних факторов (температура окружающей среды, потери). Предлагаемое технологическое решение, основанное на применении ТОВ (технической оборотной воды) с добавлением реагента УТС 2014, которая используется для промывки цистерн после пропарки, т.е. используется существующая технологическая схема. Существующую технологическую схему, необходимо дооснастить Нагнетательным аппаратом (НВД) и Моющей головкой. Использование существующей технологической схемы с дополнительным оборудованием, позволяет на 25-30% сократить время мойки цистерны, что увеличит пропускную способность ППС. |